Областной семинар-практикум в г.Свободном

C 16 по 17 февраля 2010 в г. Свободный (на базе детского дома № 13) прошел областной семинар-практикум для учителей физической культуры учреждений интернатного типа по теме: «Особенности здоровьесберегающей и адаптивной физической культуры в образовательных учреждениях интернатного типа». В нем приняли участие 26 педагогов из интернатных учреждений.

В ходе работы семинара были рассмотрены социально-педагогические аспекты развития здоровьесберегающей и адаптивной физической культуры, различные формы внеклассной работы в условиях образовательных учреждений интернатного типа; проведены мастер-классы и уроки физической культуры адаптивной направленности. При проведении практических занятий  учителя физической культуры поделились опытом работы по применению здоровьеформирующих и здоровьесберегающих методик физического воспитания.

В рамках семинара прошли: открытый урок коррекционно-развивающей направленности (Потапов П.А., учитель физической культуры школы-интерната № 12 г. Свободный); мастер-класс по обучению технике прыжков в длину, высоту (тренеры-преподаватели ДЮСШ № 1 г. Свободный); рекреационное занятие по обучению младших детей катанию на коньках (Гаврилова Н.А., учитель физической культуры детского дома № 13 г. Свободный).

При обсуждении темы круглого стола «Обеспечение биологической потребности объема двигательной активности детей и подростков – основа их здоровья и гармонического развития» отмечено, что наиболее продуктивными направлениями в работе педагогов с детьми являются:

- физкультурно-оздоровительное: проведение утренней гимнастики, игр на свежем воздухе, лечебно-оздоровительной физкультуры, ритмики, физкультминуток, подвижных игр, коррекционных занятий по моторике;

- спортивно-оздоровительное: организация внеурочной деятельности (работа спортивных секций по видам спорта, проведение спартакиад, малых олимпийских игр, дней здоровья, спортивных фестивалей и др.)

- творческое: проведение психолого-педагогических тренингов, антистрессовой пластической гимнастики, участие детей в постановке сказки-терапии.

При подведении итогов семинара его участники отметили, что физическое воспитание в учреждениях интернатного типа является эффективным средством укрепления здоровья детей, пропаганды здорового образа жизни и его качество зависит  от уровня квалификации педагогов, состояния материально-спортивной базы, взаимодействия с учреждениями дополнительного образования.

Участниками семинара были разработаны рекомендации, направленные на совершенствование урочных, внеурочных форм организации физического воспитания в условиях учреждений интернатного типа средствами адаптивной физкультуры.