Мониторинг состояния физической подготовленности и физического развития детей и подростков 2011

В общеобразовательных учреждениях области готовятся к весеннему  мониторингу состояния физической подготовленности и физического развития детей и подростков.Несмотря на то, что автоматизированная обработка мониторинговых исследований осенью 2010 года  впервые осуществлялась компьютерной программой «Физкультурный паспорт», в областную базу данных введены  показатели около 90% школьников (весной 2010 года – чуть более 60%). Отсутствие данных оставшейся части школьников  в областной базе объясняется различными причинами, главная из которых — недостаточная компетенция организаторов мониторинга в части владения информационно — коммуникативными технологиями.

Для того, чтобы повысить профессиональный уровень ответственных за мониторинг, в ГАОУ ДОД Амурскую ОДЮСШ  обратились органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сере образования Архаринского, Завитинского районов и пгт.Прогресс, с просьбой провести семинар-практикум.

15 апреля 2011 года на базе МОУ СОШ № 15 г.Райчихинск состоялся  кустовой семинар – практикум  для пользователей компьютерной программы автоматизации мониторинга «Физкультурный паспорт» и руководителей методических объединений  учителей физкультуры, в котором участвовали около 40 человек.

Специалисты Амурской ОДЮСШ, управления образования администрации городского округа г.Райчихинск, учителя школы помогли  участникам семинара закрепить навыки сбора, обработки и передачи данных в электронном виде, обратив внимание на типичные ошибки. Участники семинара оказались хорошо подготовленными к этой части семинара. Наиболее сложной для большинства учителей пгт. Прогресс, Архаринского и Завитинского районов оказалась практическая работа, связанная с антропометрическими измерениями. Медицинские кабинеты школ названных территорий до сих пор не оснащены соответствующим инструментарием (динамометрами, спирометрами и даже медицинскими весами), а без него невозможно оценить и проанализировать физическое развитие обучающихся за год, и, естественно,  за разные годы обучения.