
В Амурской областной ДЮСШ проведен мониторинг уровня владения информационно-коммуникационными технологиями всех работников школы. Результаты мониторинга показали, что персональным компьютером на уровне уверенных пользователей владеют все работники администрации, инструкторы-методисты и только половина состава тренеров-преподавателей школы, которым требуется повышение уровня компьютерной грамотности. В связи с этим приказом Амурской ОДЮСШ утвержден график проведения практических занятий на февраль – март 2013 года, определена программа обучения, включающая в себя:
· подключение к персональному компьютеру внешних устройств (мышь, клавиатура, монитор, принтер, проектор, USB-носители информации, кард-ридер, музыкальные колонки) и сети Интернет;
· работа в Windows (XP, Seven) – «рабочий стол», меню Пуск, создание папки, создание документа в текстовом редакторе Microsoft Word, редактирование документа. Вывод документа на печать;
· ознакомление с работой в табличном редакторе Ms Excel, графическом редакторе Paint. Объём документа, объём файла или папки. Перенос информации с UBSHDD-носителя и CDDVD на компьютер и обратно;
· создание презентаций в Ms Power Point. Создание видеороликов с помощью специализированной программы Movie Maker, программы резки и обработки видео. Программы воспроизведения музыки;
· работа с электронной почтой. Поиск информации в глобальной сети Интернет. Архивирование документов;
· антивирусная защита компьютера;
· возможности использования компьютерной техники в Амурской ОДЮСШ: цветная печать (А4, А3), ксерокопирование, брошюрование, ламинирование, отправка факса, доступ к глобальной сети Интернет, использование проектора и музыкального сопровождения в методкабинете, свето- и музыкальной техники для проведения соревнований.
С первых дней обучения тренеры-преподаватели проявили большую заинтересованность и желание научиться работать на персональном компьютере или ноутбуке. Основная трудность состояла в медленном наборе текста, а также в отсутствии минимальных знаний «компьютерной науки».
Всем работникам, владеющим информационно-коммуникационными технологиями, предоставлена возможность расширить и углубить свои знания по таким вопросам как углубленное изучение табличного редактора Microsoft Excel, пользование планшетным компьютером, создание сайтов, переустановка операционной системы Windows и др.