Дорогие участники конференции!
Научно-исследовательская деятельность играет важную роль в формировании у обучающихся информационной культуры личности. В нашей области есть примеры, когда первые шаги в науку школьники делают едва ли не в первом классе. Конечно, в большей степени это только проектная деятельность. Но, безусловно, основы исследовательской деятельности закладываются именно на младшей и средней ступенях обучения.
Чтобы заниматься научными исследованиями, необходимо обладать определёнными компетентностями, в частности уметь работать с разного рода источниками информации; критически осмысливать изучаемый материал и делать собственные выводы; чётко формулировать проблему, излагать свои мысли ясно, конкретно, последовательно. В идеале это должен уметь каждый ученик, но на практике, как известно, так не получается.
Тем не менее, каждый день в процессе учебной деятельности вы учитесь ставить и решать задачи для преодоления возникающих в жизни проблем. Делается это разными способами (реферат, проект, эксперимент, учебное исследование). Научно-исследовательская деятельность – лишь один из видов такой работы. Она позволяет максимально раскрыть свой творческий потенциал, приобрести навык работы с научно-познавательной литературой, проявить индивидуальность, инициативу. Но, пожалуй, самое главное, — юные исследователи являются активными помощниками педагогов в применении здоровьеразвивающих методик и технологий. Они пробуждают не только в себе, но и у своих одноклассников, однокурсников желание заботиться о своем здоровье, использовать оптимальный двигательный режим и режим дня, формировать потребность в занятиях физической культурой и спортом, а также знания о негативных факторах риска собственному здоровью.
Дерзайте! Работая над конкретной проблемой, вы приобретаете или совершенствуете навыки конспектирования, выделения главного и второстепенного, отбора и анализа фактического материала; учитесь понимать и переосмысливать чужую точку зрения, делать самостоятельные аргументированные выводы, расширяете кругозор, приобретаете способность осмысливать свои действия, давать им оценку, создавать собственный продукт мыследеятельности. Публичная защита своего исследования позволяет развить речь и скорость мышления, аргументировано излагать свои мысли, критиковать идеи.
Эти базовые умения и навыки, несомненно, помогут гармонично вписаться в быстро меняющееся общество и обязательно приведут к успеху в разных сферах деятельности!
Удачи вам!
СОСТАВ
организационного комитета по подготовке и проведению областной
научно-практической конференции исследовательских работ учащихся
и студентов «Физкультура, спорт, здоровье – будущее России»
Кочегаров
Сергей Дмитриевич
|
— директор государственного автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей Амурской областной детско-юношеской спортивной школы (далее — ГАОУ ДОД Амурская ОДЮСШ), председатель оргкомитета
|
Ушакова
Алла Иосифовна
|
— заместитель директора ГАОУ ДОД Амурской ОДЮСШ, заместитель председателя оргкомитета
|
Аверин
Олег Александрович
|
— инструктор-методист ГАОУ ДОД Амурской ОДЮСШ
|
Гублина
Людмила Александровна
|
— инструктор-методист ГАОУ ДОД Амурской ОДЮСШ
|
Кочегаров
Евгений Сергеевич
|
— инструктор-методист ГАОУ ДОД Амурской ОДЮСШ
|
Лукьянчук
Людмила Анатольевна
|
— инструктор-методист ГАОУ ДОД Амурской ОДЮСШ
|
Патракеева
Галина Александровна
|
— инструктор-методист ГАОУ ДОД Амурской ОДЮСШ
|
Шпиронок
Андрей Андреевич
|
— инструктор-методист ГАОУ ДОД Амурской ОДЮСШ
|
Юречко
Ольга Валентиновна
|
— зав. кафедрой теории и методики физической культуры, физического воспитания и спорта БГПУ
|
РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ КОНФЕРЕНЦИИ:
— доклад на пленарном заседании – 7 мин.
— доклад на секционном заседании – 7 мин.
— выступления при обсуждении докладов –3мин.
Скачать программу конференции Скачать