Обращение к участникам областной научно-практической конференции исследовательских работ учащихся и студентов «Физкультура, спорт, здоровье – будущее России»

Дорогие участники конференции!

Научно-исследовательская деятельность играет важную роль в формировании у обучающихся информационной культуры личности. В нашей области есть примеры, когда первые шаги в науку школьники делают едва ли не в первом классе. Конечно, в большей степени это только проектная деятельность. Но, безусловно, основы исследовательской деятельности закладываются именно на младшей и средней ступенях обучения.

Чтобы заниматься научными исследованиями, необходимо обладать определёнными компетентностями, в частности уметь работать с разного рода источниками информации; критически осмысливать изучаемый материал и делать собственные выводы; чётко формулировать проблему, излагать свои мысли ясно, конкретно, последовательно. В идеале это должен уметь каждый ученик, но на практике, как известно, так не получается.

Тем не менее, каждый день в процессе учебной деятельности вы учитесь ставить и решать задачи для преодоления возникающих в жизни проблем. Делается это разными способами (реферат, проект, эксперимент, учебное исследование). Научно-исследовательская деятельность – лишь один из видов такой работы. Она позволяет максимально раскрыть свой творческий потенциал, приобрести навык работы с научно-познавательной литературой, проявить индивидуальность, инициативу. Но, пожалуй, самое главное, — юные исследователи являются активными помощниками педагогов в применении здоровьеразвивающих методик и технологий. Они пробуждают не только в себе, но и у своих одноклассников, однокурсников желание заботиться о своем здоровье, использовать оптимальный двигательный режим и режим дня, формировать потребность в занятиях физической культурой и спортом, а также знания о негативных факторах риска собственному здоровью.

Дерзайте! Работая над конкретной проблемой, вы приобретаете или совершенствуете навыки конспектирования, выделения главного и второстепенного, отбора и анализа фактического материала; учитесь понимать и переосмысливать чужую точку зрения, делать самостоятельные аргументированные выводы, расширяете кругозор, приобретаете способность осмысливать свои действия, давать им оценку, создавать собственный продукт мыследеятельности. Публичная защита своего исследования позволяет развить речь и скорость мышления, аргументировано излагать свои мысли, критиковать идеи.

Эти базовые умения и навыки, несомненно, помогут гармонично вписаться в быстро меняющееся общество и обязательно приведут к успеху в разных сферах деятельности!

Удачи вам!

СОСТАВ

организационного комитета по подготовке и проведению областной

научно-практической конференции исследовательских работ учащихся

и студентов «Физкультура, спорт, здоровье – будущее России»













Кочегаров

Сергей Дмитриевич

— директор государственного автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей Амурской областной детско-юношеской спортивной школы (далее — ГАОУ ДОД Амурская ОДЮСШ), председатель оргкомитета

Ушакова

Алла Иосифовна

— заместитель директора ГАОУ ДОД Амурской ОДЮСШ, заместитель председателя оргкомитета

Аверин

Олег Александрович

— инструктор-методист ГАОУ ДОД Амурской ОДЮСШ

Гублина

Людмила Александровна

— инструктор-методист ГАОУ ДОД Амурской ОДЮСШ

Кочегаров

Евгений Сергеевич

— инструктор-методист ГАОУ ДОД Амурской ОДЮСШ

Лукьянчук

Людмила Анатольевна

— инструктор-методист ГАОУ ДОД Амурской ОДЮСШ

Патракеева

Галина Александровна

— инструктор-методист ГАОУ ДОД Амурской ОДЮСШ

Шпиронок

Андрей Андреевич

— инструктор-методист ГАОУ ДОД Амурской ОДЮСШ

Юречко

Ольга Валентиновна

— зав. кафедрой теории и методики физической культуры, физического воспитания и спорта БГПУ

РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ КОНФЕРЕНЦИИ:

— доклад на пленарном заседании – 7 мин.

— доклад на секционном заседании – 7 мин.

— выступления при обсуждении докладов –3мин.

Скачать программу конференции Скачать